Теперь уже многие понимают, что рассчитывать на простое везение в этом важном вопросе ошибочно и порой чревато негативными последствиями, как для ребёнка, так и для родителей. Конечно, хорошо если вам всё-таки повезёт. А если нет? На практике это случается гораздо чаще. Поэтому правильней будет родителям заранее подумать о душевном комфорте своего ребёнка, и о своём тоже, поскольку эти два фактора неразрывно связаны между собой. Как показывает жизненный опыт, первый учитель остаётся в памяти практически у всех детей, а нередко и у их родителей тоже. Думаю, что многие уже убедились в этом на своём собственном опыте. Разве не так? Понятно, что напрямую спрашивать у педагогов, какой учитель начальных классов самый лучший не совсем корректно и удобно. Поэтому правильней будет подойти к этому вопросу с максимальной внимательностью, тактичностью и необходимой подготовкой. Понятно, что любящим и заботливым родителям важно какой учитель будет учить именно их любимое дитя. Учитывая этот фактор, попытайтесь найти такого учителя, который будет соответствовать особенностям именно вашего ребёнка, чтобы первокласснику было тепло, спокойно и комфортно у него учиться. Наличие престижных званий «Учитель года» или высшая категория не всегда говорят о том, что именно этот учитель сможет быть «второй мамой» для вашего ребёнка. Может случиться так, что вам учитель даже понравится, а вот ребёнок не сможет найти с ним общего языка. Поэтому для начала целесообразно познакомиться с директором или завучем приглянувшейся вам школы. Объяснить им своё желание найти для ребёнка такого учителя, который сумеет разглядеть его особенности, способности, черты характера и сможет создать ребёнку необходимые для него комфортные условия пребывания именно в этой школе.
Правильнее даже выбирать не самую лучшую школу, а самого лучшего учителя для вашего ребёнка. Существует несколько несложных вариантов, по которым можно попробовать выбрать учителя и при этом не ошибиться с выбором. Прежде всего познакомьтесь с учителем поближе, поинтересуйтесь какие именно требования он в предъявляет к своим ученикам, по какой программе ведёт обучение. Сейчас их достаточно много и они существенно разнятся, и по восприятию их детьми и по самой методике преподавания. Также вы можете понаблюдать за работой учительницы, насколько она выдержана, строга с детьми, насколько внимательна к детям. Не лишним будет увидеть её общение с учениками вне уроков, например, на переменках. На добрых, заботливых и внимательных учителях дети обычно буквально «гроздьями висят», а не сторонятся, не замыкаются в себе и стараются поскорее убежать из класса. Или же дети все переменки предоставлены сами себе, а учительница в это время занимается своими делами, например, проверяет тетради, или уходит общаться с коллегами. Первая учительница важнее для ребёнка, чем престижность той или иной школы, потому что именно она прививает у детей любовь к знаниям и помогает им быстро и спокойно адаптироваться в новых условиях, а не вызывает в них стойкое нежелание учиться. К выбору школы и первого учителя для своего ребёнка надо подходить заранее и максимально серьёзно. От этого во многом зависит получит ли ваш ребёнок в дальнейшем хорошее образование или нет. Обратите внимание на возраст учительницы, если она только что окончила институт, и у неё пока нет своих детей, вероятность того, что перед вами хороший специалист и просто опытный человек, тонко понимающий детей, достаточно мала. Настоящее мастерство приходит со временем и с опытом работы. Молодой педагог, начиная работать в школе, ещё сам точно не знает, останется ли он там работать навсегда или в скором времени начнёт искать себе другую работу. В то же время учитель в предпенсионном возрасте тоже вполне может «профессионально выгореть», проще говоря, устать от нелёгкого труда, и он просто дорабатывает в школе до заслуженного отдыха и давно равнодушен к своей работе. К тому же, учитывая нелёгкую специфику педагогической работы, он может быть часто раздражён, нервозен по отношению к детям. Эти факторы тоже необходимо учитывать при выборе учителя для своего ребёнка. Именно с этим человеком ваше сокровище будет находиться в школе по 5-6 часов каждый день все четыре года.
Также не стоит отдавать предпочтение громким названиям лицей, гимназия и т.д. По сути, для первоклассника это неважно. Не лишним будет для вашего ребёнка для начала походить в обычную школу, находящуюся рядом с домом. Выбирать надо не школу, а учителя для своего ребёнка. Именно от этого зависят его успехи в учёбе его и ваше здоровье в том числе. Поскольку эти два фактора неразрывно связаны между собой. Также стоит обратить внимание на состояние классов, школьных коридоров, столовой, туалетов, есть ли в школе медработник и насколько оборудован его кабинет. Приглядитесь, как обстоят дела с дисциплиной на переменках. Это всё далеко немаловажные составляющие, которые будут окружать вашего ребёнка ежедневно. Выбирая школу, в первую очередь думайте о том, насколько ребёнку будет комфортно в ней находиться. Правильно соединив воедино все нюансы, вы сможете сделать правильный выбор. В начальной школе, прежде всего, выбирают учителя, а не престижность самой школы. Чтобы в дальнейшем ни вы, ни ваш ребёнок не получили серьёзного стресса и ненужных многочисленных проблем. Выбирайте учителя, который уже имеет опыт работы и к тому же горячее желание работать с детьми. В классе должна быть уютная обстановка, чисто и спокойно. А также постарайтесь, чтобы никакие ремонты и прочие проблемы школы не навалились на вас сразу по прибытии в выбранную вами школу.