Самая распространенная – ситуация, в которой звонят с номера телефона с кодом города 495 или 499, часто этот номер похож на номер банка и отличается от него всего лишь на одну цифру, а иногда и полностью с ним совпадает, представляются сотрудниками банка и сообщают, что по карте проводятся сомнительные операции, и для того, чтобы их остановить необходимо сообщить оператору реквизиты карты и коды из смс-сообщений. Такие сведения просят предоставить только мошенники. Сотрудники службы безопасности банка сами никогда не осуществляют подобных звонков. В том случае, если банк считает операцию по карте подозрительной, она блокируется, о чем посредством смс-сообщения или сообщения в мобильном приложении информируется клиент, которому необходимо самому позвонить на горячую линию банка. При этом необходимо обращать внимание на то, с какого номера пришло подобное смс-сообщение, и на то, какой номер указан для связи с банком. Смс-сообщения должны приходить исключительно с того номера, с которого обычно приходят сообщения о движении денежных средств по карте. Связываться с банком также необходимо исключительно по официальным номерам, которые указаны на банковских картах.
Вторая распространенная ситуация – покупка товаров в сети Интернет. Мошенники пользуются нашим желанием сэкономить и размещают объявления о продаже товаров и предоставлении услуг по ценам значительно ниже рыночных как на общеизвестных досках объявлений и в социальных сетях «Авито», «Юла», «ВКонтакте», «Одноклассники», так и на Интернет-сайтах, созданных самими мошенниками и являющихся двойниками или аналогами известных торговых площадок.
Для того, чтобы обезопасить себя совершайте покупки в сети Интернет исключительно в проверенных и надежных Интернет-магазинах. Надежный Интернет-магазин никогда не будет требовать стопроцентной предоплаты товара, он всегда предоставит возможность оплатить товар при получении, после ознакомления с содержимым. Также надежные Интернет-магазины предоставляют возможность отказаться даже от оплаченного заказа и возвращают деньги.
Такие Интернет-сайты как «Авито» и «Юла», в том случае если продавец и покупатель находятся в разных городах, предоставляют возможность доставки товаров посредством своих служб. Если Вы решили приобрести товар у жителя другого города, потратьте некоторое время, ознакомьтесь с условиями доставки сервисов «Юла» и «Авито», свяжитесь со службой поддержки, попросите объяснить, как это работает, но не задавайте таких вопросов продавцу, который может оказаться мошенником и воспользуется ситуацией для того, чтобы завладеть Вашими денежными средствами.
Покупая товары у пользователей социальных сетей Вы действуете на свой страх и риск, потому что если специализированные Интернет-сайты с учетом того, что они являются проверенными, предоставляют определенные гарантии, то в данном случае сделка держится на честности продавца. Единственное, что можно сделать в данной ситуации, кроме того, как отказаться от совершения покупок подобным образом, договориться о доставке покупки посредством почты или транспортной компании с возможностью проверки посылки и оплатой при получении.
Пресс-служба ОМВД России по городскому округу Дубна