Беседа с Борисенко Оксаной Николаевной.

Борисенко Оксана Николаевна – учитель начальных классов школы №10.

 После окончания в 1990г. десятой школы, поступила в Областной Орехово-Зуевский пединститут на факультет «Методика преподавания в начальных классах». Окончила его в 1996г и стала работать учителем начальных классов в родной десятой школе.  Педагогический стаж более 25 лет.

Оксана Николаевна, почему Вы захотели стать учителем,  по какой программе Вы обучаете детей? Что Вы считаете самым сложным в своей работе?

         Я думаю, примером для меня стала моя первая учительница. Она вызывала во мне чувство внутреннего трепета, была очень красивая, уверенная в себе, конечно, мне захотелось быть во всем на неё похожей. В старших классах учителя у нас были понимающие и уважающие ребят, всегда отзывчивые и весёлые. Мне они тоже очень нравились, и  всё больше хотелось походить именно на них. Да и сама школьная жизнь у меня всегда была интересной и насыщенной разными событиями. Мы с одноклассниками проводили всё своё свободное время в школе, и  всегда были заняты чем-то интересным. Это, наверное, и сыграло для меня решающую роль при выборе профессии. И учителя, и школа за десять школьных лет стали мне родными.  Я уже тогда поняла, что хочу остаться в этой школе надолго.

        Сейчас я работаю по традиционной программе «Школа России». Многие взрослые, чьи дети учатся в начальных классах или только  готовятся стать учениками, уже знакомы с этой программой. О ней много говорят и пишут, поэтому подробно останавливаться на процессе обучения нет необходимости.

        Самое сложное в  нашей работе - это завоевать уважение детей и не потерять его на всём этапе обучения. А также создать дружный коллектив родителей и детей, это для меня первоочередная и главная задача. В нашей работе очень важно найти подход к каждому ребёнку, не обидеть, не оттолкнуть его неосторожным словом. Я стараюсь научить своих учеников уважать и ценить друг друга, помогать друг другу. Для меня все они - это одна большая школьная семья. А семья должна быть дружной и надёжной. Школа - это второй дом для детей и мне хочется, чтобы им в ней было уютно, комфортно, тепло и радостно, и   всегда хотелось  в неё возвращаться. Даже тогда, когда они уже станут взрослыми людьми.

Оксана Николаевна, начало обучения в школе – сложный и ответственный момент в жизни каждого ребёнка. От чего зависят  его поведение и  хорошая учёба?

        Поведение и оценки ребёнка  во многом зависят  от того,  насколько нравится ему ходить в школу,  какие у него сложились отношения с ребятами, с учителем.  Нередко учитель  сталкивается с тем, что ученик,  которому не всё сразу удаётся, пытается открыто заявить о себе плохим поведением.  И причина этого кроется в том, что у ребёнка нет возможности самоутвердиться, и он выбирает роль «плохого ученика». Важно не пропустить этот сложный для него момент. Я при общении с первоклассниками учитываю особенности поведения каждого ребёнка, смотрю насколько ему легко общаться с взрослыми и со своими сверстниками. Среди первоклашек особенно высок процент ребят, не умеющих легко и просто общаться в большом коллективе. Моя задача состоит в том, чтобы не просто научить детей грамоте, а ещё и создать комфортные условия для их дальнейшего развития, как в духовном, так и в творческом направлении. Научить их самостоятельно мыслить, добиваться поставленных целей, уважительно относиться к окружающим их людям, к природе, что тоже немало важно. Будущее всего нашего общества зависит от сидящих сегодня за партами ребят. Каждый из них уникален, и я  уважаю неповторимость  личности каждого своего ученика.

Каким, по Вашему мнению, должен быть современный педагог?

        Прежде всего,  настоящий педагог должен любить и уважать детей, проявлять к ним неподдельный интерес. Знать психологию детей разной возрастной категории, быть им примером. Чтобы однажды выйдя из стен школы во взрослую жизнь, они  долго вспоминали своего первого учителя с теплом и любовью. А я их помню практически всех, сколько бы лет ни прошло. Я всегда рада встречи с каждым моим учеником, радуюсь их успехам, горжусь достижениями. Во всём этом есть доля и моего труда. Значит, добиться определённых успехов в жизни нам удалось вместе.

 Совсем скоро школа и Вы вновь будете встречать своих новых учеников.  Что бы Вы могли посоветовать  родителям будущих первоклассников,  опираясь на свою педагогическую практику?

        Прежде всего, любите своих детей, старайтесь быть им нужными. Всегда приходите на помощь в трудную для них минуту и не только в учёбе. Подготовьте своего ребёнка к тому, что совсем скоро он вступит в новую интересную жизнь, наполненную новыми друзьями и новыми знаниям. Ещё я бы посоветовала родителям будущих первоклассников заранее познакомиться с учителем, у которого их ребёнку предстоит учиться, с программой, по которой ребёнок будет обучаться в школе. Эти немаловажные факторы помогут родителям в дальнейшем лучше понимать и сам учебный процесс, и требования, предъявляемые учителем к своим к ученикам.  Иначе говоря, находиться с учителем на одной «школьной волне». Не стесняться советовать с учителем, если возникают сложности и не только с учёбой. Вовремя устранённая проблема – залог успешной учёбы ребёнка и сохранение его здоровья. Словом тесное сотрудничество педагога и родителей пойдёт на пользу всем и прежде всего ребёнку. И ещё я хотела бы заострить внимание родителей на том, что неблизкое расположение школы – это не самая главная составляющая, при выборе в какой школе будет учиться ребёнок. Учите ребёнка  слушать и слышать, чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность. Помогите ему обрести чувство уверенности и собственного достоинства.

 Как Вы отдыхаете после напряженного трудового дня?

Я люблю активный образ жизни и отдыха тоже. Зимой мы семьёй катаемся на горках, ходим на каток, летом  любим  кататься на велосипедах. У меня подрастает маленький сынок и  двое внучат, почти всё свободное время я провожу с ними.