В 1994 г. окончила Орехово-Зуевский педагогический институт.
Евгения Анатольевна, известно, что работа педагога отличается своей сложностью и напряжённостью. Почему Вы выбрали именно эту профессию?
В школу работать я пришла после 4 курса института. Это была школа №21 в закрытом городке на Урале, где проходил службу по распределению мой супруг. Самые сложные первые 5 лет прошли в очень большом (2000 учащихся и почти 140 учителей) и очень доброжелательном коллективе. Именно коллеги утвердили меня в желании остаться в профессии и двигаться в своём профессиональном развитии. В 1997 году я вернулась в родной город, и коллектив первой школы стал мне родным.
Ещё в четвёртом классе я знала, что стану учителем. Я была просто очарована своей учительницей Гудошниковой Э.В. До сих пор преклоняюсь перед мастерством, харизмой и многогранностью учителей пятой школы - Мухиной Н.П. и Танаевой А. А. Директор школы Шувикова Н.М. помогла мне утвердиться в своём профессиональном выборе, когда давала возможность заменять учителей в День самоуправления. Настоящий учитель всегда и на долгие годы оставляет след в душе ученика.
Поначалу я хотела быть историком, но открытия в литературе в 90 – е, перестроечные годы, а ту пору появилось много литературы, ранее запрещённой, изменили мой выбор, и я решила стать лингвистом.
В настоящее время я классный руководитель 6 «А» класса. У меня 30 учеников, все ребята сильные, и обладают лидерскими качествами. В классе 20 девочек и 10 мальчиков, все мои ученики – это чьи-то любимые домашние дети. Девочки - все исключительно принцессы. У них особенно остро развито чувство слова, они чутко реагируют именно на слова. Практически все ребята занимаются дополнительно музыкой, спортом, изобразительным искусством. Немало ребят достигли высот в соревнованиях и конкурсах. Я всегда стараюсь отметить их успех в классе, потому что знаю, как важен для них признанный сверстниками успех.
В преподавании литературы я давно отметила для себя одну особенность: пока писатель только лицо с портрета - он ребятам чужой. Но стоит только побывать на Родине писателя или в хорошем музее – и он оживает. Поднятые им в произведениях темы, становятся ближе моим юным читателям. Вот почему каждый год с учениками 10-го класса я обязательно отправляюсь в «Ясную поляну», на Родину великого писателя Л.Н. Толстого. Я сама люблю этого писателя и стараюсь, чтобы и дети его поняли, и тоже полюбили. Кроме того мы с ребятами посещаем и в другие музеи, это необходимо, чтобы ребята знали культуру своей нации.
В чём Вы видите сложность педагогической работы?
Сложность в учительской работе словесника в наше время заключается в том, что сейчас ребята мало читают или делают это неохотно, к моему удивлению и непониманию, им совсем не стыдно делать орфографические ошибки. Сейчас многие пишут безграмотно и совсем не переживают по этому поводу. Между собой ребята общаются посредством СМС переписки. У них развито СМС - мышление, они пренебрегают знаками препинания в предложениях, у них отсутствует такое понятие, как правильность построения фразы. Им просто забавно и весело писать безграмотно. В связи с этим им, конечно, непросто писать сочинения. Однако к поэзии многие из них относятся трепетно, любят читать стихи о любви, об одиночестве, о сложных взаимоотношениях, конечно, всё это происходит в силу их возраста, и это надо учитывать. Многие любят стихи Эдуарда Асадова, Вероники Тушновой. Среди моих учеников есть те, кто по окончании школы идёт учиться в педагогические вузы. Таким ребятам я всегда честно стараюсь представить изнанку труда учителя, чтобы они избежали разочарования. Я считаю, что профессия учителя во многом артистическая профессия. О профессии учителя красиво сказал Л.Н. Толстой: "Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию".
Понятно, что работа педагога сопряжена с большими трудностями. Как Вы отдыхаете после рабочего дня?
У меня много увлечений. Я люблю путешествовать, посещаю столицы разных государств. В моей «познавательной дорожной коллекции» их уже достаточно много. Недавно была в Стамбуле, многое увидела, о многом узнала. Из таких поездок я всегда возвращаюсь с хорошим настроением и с горячим желанием продолжать свои путешествия. Летом занимаюсь садово-огородными делами. Такой вид отдыха мне тоже очень нравится. Я люблю природу и стараюсь по возможности находиться ближе к ней. И, конечно, моя семья, мои дети, которым хочется отдавать всё свободное время.