В 1973 г. окончила Минский институт иностранных языков, факультет английского языка. В 1977 г. приехала в Дубну. С тех пор 42 года преподаёт английский язык в первой школе.
Светлана Вячеславовна, почему Вы выбрали профессию педагога и стали учителем именно английского языка? Расскажите о своей работе.
Я из династии педагогов. Многие мои родные были именно учителями. Мама преподавала русский язык, сестра – историю, двоюродные сёстры тоже работали в школе. Одним словом, я выросла в окружении учителей. Все они любили свою работу, гордились ею, и я с детства знала, что тоже буду учителем. Школьная тема в нашей семье звучала ежедневно, она была мне интересна и понятна. Английский язык я полюбила в пятом классе и решила для себя, что стану учителем английского языка. Свою профессию люблю, стараюсь работать творчески.
Преподавание английского языка вещь довольно сложная и объёмная. Мы должны научить детей четырём видам речевой деятельности (аудированию, чтению, говорению, письму). Однако надо заметить, что у детей разное восприятие материала, разная память и слух, поэтому роль учителя найти индивидуальные формы и методы работы с учениками. В наше время ИТ. технологии позволяют ребятам слушать английские песни, смотреть мультфильмы, читать английские книги, а это способствует самообразованию учащихся. Английский - самый трудный из европейских языков. Программа формирования речевой компетенции сложна и объёмна. Сейчас язык в школах изучают, начиная со второго класса. Наша школа является школой с углублённым изучением английского языка. Надо заметить, что далеко не все дети, за время обучения, в совершенстве овладевают иностранным языком. Школа призвана дать ребёнку лишь фундаментальные знания. Люди часто сожалеют о том, что не учили английский в школе достаточно хорошо, когда, например, они устраиваются на работу, или выезжают заграницу. Но государственное образование и не задаётся целью обучить детей английскому языку в совершенстве.
На протяжении многих лет я старалась мотивировать ребят увлечённо заниматься иностранным языком. Многие мои ученики стали педагогами, четверо из них работают в нашей школе, и на сегодняшний день они уже мои коллеги, что меня, несомненно, радует.
Моя задача состоит в том, чтобы заинтересовать детей в изучении английского языка, убедить их, что сейчас это очень актуально. Доказать что грамотность, образованность и всестороннее развитие важны для человека всегда. Сегодня в мире около 1,5 млрд. людей говорят на английском языке. Он является международным универсальным языком, к тому же это ещё и язык путешествий, а путешествуют сейчас многие. Во всех международных аэропортах работники говорят на английском языке, да и интернет уже не мыслим без английского, поэтому, когда мои ученики летают отдыхать с родителями в Европу, я всегда им советую говорить там на английском языке. Спрашивать, рассказывать о своей стране, о своём городе именно на английском.
Какие советы Вы хотели бы дать родителям, дети которых будут учиться в первой школе?
Я бы настоятельно рекомендовала родителям не начинать изучение английского языка с детьми в возрасте 4-5 лет. У них ещё не до конца сформирован речевой аппарат. У многих существуют логопедические проблемы. Исправлять неправильные звуки очень сложно. В
учёбе, как известно, желание играет немаловажную роль. Нужно чтобы у ребёнка было желание учить язык и тогда многое может получиться.
У Вас достаточно напряжённый рабочий день, как Вы снимаете напряжение после работы?
Я люблю гулять по улицам Дубны. Люблю путешествовать по городам России и Белоруссии. Люблю читать, но сейчас это плохо удаётся.