Окончила Московский педагогический университет в 1996г, биолого-химический факультет. Работала старшей пионервожатой в школе №5, по окончании университета – учителем биологии. В 2006 г. перешла работать в «Центр развития образования» методистом. В 2012 г. вернулась к педагогической деятельности в школу №1. В настоящее время работает учителем биологии.
Наталья Викторовна, почему Вы выбрали профессию учителя. Что Вас в ней привлекло? Расскажите о своей работе.
Учителем начальных классов мечтала стать моя мама, но эта её мечта не сбылась. Я тоже хотела стать учителем начальных классов, и она меня в этом очень поддерживала. Но потом я выбрала другой факультет. Биология – наука о жизни, она меня увлекла, и я стала биологом. Я работала и училась на заочном отделении. На втором курсе родился сын Ванечка. Работать и учиться стало достаточно сложно, мне помогали муж и бабушки с дедушками. Мне нравится моя работа, она интересная, творческая. Нравится общаться с детьми, нравится видеть, как они взрослеют. Вообще работа в школе мне приносит большое удовлетворение и удовольствие. Приятно видеть, что ребята идут на твои уроки с желанием и улыбкой, с нескрываемым интересом в глазах. Сейчас мои ребята готовятся принять участие в школьном туре всероссийской олимпиады. В настоящее время она проходит на уровне школы, призёры пойдут дальше и будут принимать участие в городском туре, а дальше победителям предстоит областной. У нас каждый год проходят такие олимпиады. Многие мои выпускники сейчас уже оканчивают высшие учебные заведения, где учатся на медиков, химиков, психологов, экологов. Ребята из первых выпусков стали экологами и работают по специальности. Сейчас эта специальность введена на многих промышленных предприятиях.
Что Вы считаете сложным в своей работе?
В наше время в своей работе я испытываю некоторые сложности в общении с молодыми родителями. К сожалению, в последнее десятилетие значимость учителя несколько занижена, это явление прослеживается, как в СМИ, так и в интернет пространстве. Современное общество перестало видеть в учителе друга, соратника, наставника. Поэтому зачастую учителям приходиться тратить силы и энергию, чтобы убедить и родителей, и учащихся в обратном. А хотелось бы работать полноценно и с большей отдачей своих сил, энергии и знаний. Понимая, что у всех нас общие цели и задачи: вырастить достойное и образованное поколение. В нашей школе работает прекрасный коллектив педагогов. А наш директор Руденко Александр Иванович - вообще идеал руководителя. Нам невероятно повезло с директором. У нас его любят все и дети, и учителя. Не все в наше время могут так отозваться о своём руководителе. Александр Иванович заслуживает самых добрых слов и большого уважения. Он тепло и внимательно относится к каждому педагогу. У нас в школе нередко организовываются коллективные поездки по Подмосковью и не только. Совсем недавно мы ездили в Абрамцево, в летние каникулы большим учительским коллективом летали в Крым в Алушту. Общались там со своими коллегами, проводили мастер - классы. Посетили Словению, тоже общались там с учителями, а потом был ответный визит. Поездка была очень интересная и познавательная. Мы и праздники отмечаем своим коллективом, это очень сближает.
Наталья Викторовна как Вы расслабляетесь после трудового дня?
Я люблю читать. Раньше много читала специальной литературы, сейчас увлеклась классиками, люблю читать детективы. У меня прекрасная семья, муж, двое детей, дочка студентка первого курса, учится в Москве, тоже будет учителем. Сын окончил наш университет, работает по специальности и живёт отдельно. В свободное время я занимаюсь приусадебным участком, осенью люблю делать заготовки, делаю их всегда много. У меня есть, кому всё это кушать. Очень люблю принимать гостей: своих близких и друзей. Вообще я люблю лето, тепло, оно расслабляет и создаёт хорошее настроение.