Летопись канала Москва-Волга
Невежественность в знаниях о своем прошлом заставляет нас
повторять уже совершенные ошибки, мешает нам жить сегодня
и думать о будущем наших потомков. - С. Гор
- 21 сентября 1933 года в деревню Иваньково прибыли первые строители Волжского узла;
- 1-ого февраля 1934 года в деревне Иваньково, на левобережном участке запыхтел локомобиль, и зажглись первые электролампы. Начаты земляные работы;
- 17 апреля 1934 года в деревне Иванькове начаты работы по переносу строений из будущей зоны затопления;
- 17 марта 1934 года начато строительство Иваньковской теплоэлектростанции, предназначенной для обслуживания всех сооружений Волжского узла;
- 10 августа 1934 года на Волжском узле уложен первый кубометр бетона;
- 17 февраля 1935 года пущен бетонный завод №2 на Волжском узле;
- 23 марта 1937 года опущены щиты Волжской бетонной плотины. Волга остановилась на 3 минуты;
- 27 марта 1937 года Волжская вода впервые вошла в канал Москва-Волга;
- 6-ого апреля 1937 года закончено наполнения «Московского моря» в 30 дней родилось гигантское озеро;
- 17 апреля 1937 года под водой все 128 километров канала;
- 15 июля 1937 года закончился период пуска и пробной эксплуатации и канал Москва-Волга вступил в число действующих предприятий СССР.
В видеоролике использованы фото из архива М.В. Иванкова и фото-фрагменты фильма «Москва-Волга» режиссёра Рафаила Гикова о строительстве канала Москва-Волга в период 1933-1937г.
Видеокасета с этим фильмом была получена мной от руководителя проекта «Архив фонда «Наследие» М.И. Буланова. В цифровой формат фильм переведён С.П. Кудрявцевым.
Произведение «Ода для водопровода» читают Сталина Папазова и Ирина Алексеева.