Такой способ воздействия на должников предусмотрен законом Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 и является одним из видов досудебного урегулирования. МосОблЕИРЦ производит отключение электроэнергии потребителей задолженность которых превышает сумму 2-х месячных размеров платы за коммунальную услугу, исчисленных исходя из норматива потребления коммунальной услуги независимо от наличия или отсутствия индивидуального или общего (квартирного) прибора учета и тарифа на соответствующий вид коммунального ресурса, действующих на день ограничения предоставления коммунальной услуги, при условии отсутствия заключенного потребителем-должником с исполнителем соглашения о погашении задолженности и (или) при невыполнении потребителем-должником условий такого соглашения.
Предварительное уведомление потребителю-должнику направляется в виде претензии, если оплата не поступает в течение 30 дней, направляется предупреждение с датой планируемого отключения. Специалисты МосОблЕИРЦ ведут индивидуальную работу с каждым неплательщиком. При возникновении задолженности абоненту поступают телефонные обращения.
Если к указанному сроку задолженность все же не оплачена, неплательщику временно отключают электроэнергию.
После того, как должники полностью рассчитаются с суммой долга, оказание услуги возобновляется.
Ограничение подачи электроэнергии является вынужденной мерой, на которую приходится идти, когда все иные меры воздействия исчерпаны.
«Черная метка» – это не разовая акция, а планомерная постоянная работа сотрудников МосОблЕИРЦ. Каждый месяц проводится около 60 отключений от электроэнергии. Как показывает практика, 50 процентов должников реагируют на замечания и платят по счетам после того, как получают уведомления. 15 процентов погашают долг только после отключения электричества.
В случае финансовых трудностей, должнику предлагается заключить соглашение о рассрочке погашения долга. Выход из сложной ситуации всегда можно найти – было бы желание самого должника.
Для корректного формирования счетов за электроэнергию предлагается передавать показания электросчетчика с 15 по 26 число каждого месяца любым удобным способом:
- по телефонам Управления «Дубна» (496) 215-05-57, (496) 215-05-67, (496) 212-04-70;
- обратившись в круглосуточную службу приема показаний электросчетчиков ПАО «Мосэнергосбыт» по телефону 8-800-55-000-55
- по контактному номеру ПАО «Мосэнергосбыт» 8(495)981-981-9
- через личный кабинет клиента ЛКК-МЭС.рф
- через почтовый ящик, расположенный в клиентском офисе
- через терминалы оплат
- при очном обращении в клиентский офис Управления «Дубна», расположенного по адресу
г. Дубна, ул. Понтекорво Б.М., д.8.