Статус

Виктор Неф получил бонусы к рейтингу через категорию Посещение страницы

Немцы в Дубне

Краеведение     170     0     пт, 17.11.2017 - 11:28
Автор
55 325

20 ноября 1946 г. на заводе №1 Минавиапрома СССР (завод 458) в поселке Подберезье (Иваньково) образованы два конструкторских бюро, которые возглавили завербованные НКВД немецкие авиаконструкторы. ОКБ Четверикова, занимавшееся разработкой гидросамолетов, было переведено в Ленинград.

Одновременно на завод по программе репарации стало поступать оборудование из городов Дессау (завод Юнкерс) и Галле (завод Зибель), находящихся в советской зоне оккупации. Оборудование перевозилось по ж/д до ст. Дмитров, а далее до завода - автотранспортом, т.к. ж/д до ст. Большая Волга еще не была восстановлена.

ОКБ-1 возглавили доктор Брунольф Бааде - конструктор фирмы Юнкерс, работавший над обратной стреловидностью крыла, и его заместитель Петр Николаевич Обрубов. В качестве специалистов в Подберезье прибыли другие сотрудники той же фирмы. Работы велись над созданием высотного околозвукового бомбардировщика, для чего ОКБ получило экспериментальный Junkers Ju 287 серия 2 (EF-131 по классификации ОКБ). Результатом работ явилось создание к 1949 году бомбардировщика EF-140 (фото 1). Первый полет прототипа EF-140V1 состоялся 15 марта 1949 г. на аэродроме в самом Подберезье. Ведущим инженером по постройке и летным испытаниям был Назаров Г. Н. Ведущим летчиком-испытателем - Вольфганг Цизе, бывший шеф-пилот Германа Геринга. Самолет в серию не пошел.

ОКБ-2 возглавили Гайнц Рессинг и его заместитель Александр Яковлевич Березняк. ОКБ-2 занималось достройкой и доработкой управляемого немецкого экспериментального самолета-ракеты Siebel DFS-346 (фото 2) с жидкостным реактивным двигателем, предназначенным для запуска с внешней подвески матки-бомбардировщика. Части самолета и документацию доставили из Германии с завода Сибель. На испытаниях в Теплом Стане достроенного DFS-346, в качестве матки использовался американский бомбардировщик Боинг В-29 из числа самолетов, поврежденных и севших за советской передовой в ходе авиа ударов по Германии в 1945 году. Испытывал инженер-летчик 1-го класса Вольфганг Цизе, который к тому времени уже имел почти 20-летний стаж самостоятельной летной работы (он окончил летную школу при авиационном институте в г. Ганновере). Ведущим инженером по испытаниям был В. Я. Молочаев. Полностью советская модель 346-1 без двигателя на режиме планирования была испытана 30 сентября 1949 года, посадка была неудачная - В. Цизе получил травму и потерял сознание. Созданная государственная комиссия на него же и списала причину аварии, хотя с точки зрения современных знаний о аэродинамике очевидно, что причина аварии - нестабильность полета на некоторых режимах. Самолет передали в Летно-исследовательский институт имени М.М. Громова, испытателем назначили Петра Ивановича Казьмина. Самолет в серию не пошел, но явился прекрасной исследовательской площадкой по нескольким направлениям авиастроения.