БестМедиа: Реклама на транспорте
БестМедиа: Реклама на транспорте
Компания Контакт: Новое поколение цифрового телевидения
Компания Контакт: Новое поколение цифрового телевидения
Реклама на портале
Реклама на портале
Реклама на портале
Реклама на портале

Прокуратура о новых законах

ЖКХ     141     0     ср, 09.08.2017 - 10:04
Редакция
+1
-1

6

7

Разъяснение законодательства в сфере ЖКХ по расчету размера платы за коммунальные услуги, о законности проведения корректировки за отопление, о механизме определения размера платы за ресурсы, потребляемые при содержании общего имущества многоквартирного дома.

А также разъяснение законодательства об административных правонарушениях в части усиления ответственности за незаконную продажу алкогольной продукции, микрофинансировании, о правовом положении иностранных граждан, об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы.

1. Разъяснение законодательства в сфере ЖКХ по расчету размера платы за коммунальные услуги.

Согласно статье 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.

В соответствии с п. 42(1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее Правил), оплата коммунальной услуги по отоплению осуществляется одним из двух способов – в течение отопительного периода либо равномерно в течение календарного года. В многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и начисление платы за коммунальную услугу по отоплению производится равномерно в течении календарного года, размер платы за коммунальную услугу по отоплению в помещении определяется по формуле 3(1) приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии. корректировка платы осуществляется по формуле 3(2) приложения N 2 к настоящим Правилам.

При этом, размер платы за коммунальную услугу по отоплению в жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме, в первом квартале года, следующего за расчетным годом, корректируется исполнителем по формуле 3(2), исходя из размера платы за коммунальную услугу по отоплению, определенный исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, установленного в многоквартирном доме, за прошедший год, общей площади жилого (нежилого) помещения, общей площади всех жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме и общего размера платы за коммунальную услугу по отоплению в жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме за прошедший год.

В соответствии с п.п. д п. 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 исполнитель обязан производить непосредственно при обращении потребителя проверку правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги, задолженности или переплаты потребителя за коммунальные услуги, правильности начисления потребителю неустоек (штрафов, пеней) и немедленно по результатам проверки выдавать потребителю документы, содержащие правильно начисленные платежи.

Дополнительно информируем, что при возникновении спорных обстоятельств заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод, или законных интересов.

 

2. Разъяснение законодательства в сфере ЖКХ по вопросу о законности проведения корректировки за отопление в МКД.

Федеральным законом от 29.07.2017 N 279-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О теплоснабжении" и отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования системы отношений в сфере теплоснабжения" скорректирован механизм государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения

Федеральным законом предусматривается определение в РФ ценовых зон теплоснабжения, в которых государственное регулирование осуществляется путем установления только предельных уровней цен на тепловую энергию для конечного потребителя.

Такая предельная цена определяется ценой поставки тепловой энергии, осуществляемой альтернативным, замещающим поставщиком ("альтернативной котельной"). При этом предельный уровень цен, устанавливаемый впервые, может быть утвержден на уровне ниже цены "альтернативной котельной". В таком случае осуществляется поэтапное доведение цены тепловой энергии до уровня "альтернативной котельной" в соответствии с графиком, утвержденным высшим должностным лицом субъекта РФ, на срок не более 5 лет, а в случаях, установленных Правительством РФ, – не более 10 лет.

Федеральный закон наделяет Правительство РФ новыми полномочиями, в том числе: утверждения правил определения в ценовых зонах теплоснабжения предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность); утверждения правил недискриминационного доступа к услугам по передаче тепловой энергии, теплоносителя; принятия решения об отнесении поселения, городского округа к ценовой зоне теплоснабжения. Определяются условия и сроки принятия Правительством РФ решения об отнесении поселения, городского округа к ценовой зоне теплоснабжения.

Также уточняются полномочия органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях. Органы исполнительной власти субъектов РФ в области государственного регулирования цен (тарифов) наделяются полномочиями по утверждению предельных уровней цен на тепловую энергию (мощность).

Корректируется правовое положение единой теплоснабжающей организации (ЕТО). Она наделяется полномочиями по разработке и направлению на утверждение в уполномоченные органы схемы теплоснабжения; управлению загрузкой тепловых мощностей; согласованию вывода из эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей в ремонт и из эксплуатации, выступает "единым окном" для потребителей, в том числе по вопросам подключения к системе теплоснабжения.

Контроль за деятельностью ЕТО осуществляется в рамках нового вида муниципального контроля  –  контроля за выполнением ЕТО инвестиционных мероприятий, определенных для нее в схеме теплоснабжения, необходимых для развития, повышения надежности и энергетической эффективности систем теплоснабжения. Кроме того, вводится обязательное заключение между ЕТО и органом местного самоуправления соглашения о реализации схемы теплоснабжения.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

3. Разъяснение законодательства в сфере ЖКХ о механизме определения размера платы за ресурсы, потребляемые при содержании общего имущества многоквартирного дома.

Федеральным законом от 29.07.2017 N 258-ФЗ "О внесении изменений в статьи 154 и 156 Жилищного кодекса Российской Федерации и статью 12 Федерального закона "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" скорректирован механизм определения размера платы за ресурсы, потребляемые при содержании общего имущества многоквартирного дома.

Устанавливается, что расходы граждан на оплату коммунальных ресурсов определяются исходя из норматива потребления соответствующего вида коммунального ресурса, за исключением случаев оснащения дома автоматизированной информационно-измерительной системой учета потребления коммунальных ресурсов при наличии возможности одномоментного снятия показаний.

В отношении многоквартирных домов, оснащенных коллективными (общедомовыми) приборами учета коммунальных ресурсов, предусмотрена процедура проведения перерасчета понесенных расходов на оплату коммунальных ресурсов, исходя из показаний прибора учета в порядке, установленном Правительством РФ. Также, при принятии собственниками помещений в многоквартирном доме соответствующего решения, размер расходов на оплату коммунальных ресурсов может определяться исходя из среднемесячного объема их потребления с последующим проведением перерасчета на основании показаний коллективного (общедомового) прибора учета, либо исходя из объема потребления коммунальных ресурсов, определенных на основании показаний коллективного (общедомового) прибора учета.

При отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется исходя из норматива потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, который утверждается органами государственной власти субъектов РФ в порядке, установленном Правительством РФ, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов РФ.

Установлено, кроме того, что в случае изменения размера платы за содержание жилого помещения при изменении размера расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме в связи с установлением или изменением тарифов на такие коммунальные ресурсы, установленных органами государственной власти субъектов РФ, и (или) установлением или изменением норматива потребления холодной воды, горячей воды, электрической энергии, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, норматива отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.

 

4. Разъяснение законодательства об административных правонарушениях в части усиления ответственности за незаконную продажу алкогольной продукции.

Федеральным законом от 29.07.2017 N 265-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части усиления ответственности за незаконную продажу алкогольной продукции" установлена административная ответственность за незаконную розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции физическими лицами.

Так, в частности, розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции физическим лицом (за исключением физического лица, состоящего в трудовых отношениях с организацией, имеющей лицензию на розничную продажу алкогольной продукции, либо с организацией, не имеющей лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, либо с лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (индивидуальным предпринимателем), осуществляющим розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, либо с сельскохозяйственным товаропроизводителем (индивидуальным предпринимателем, крестьянским (фермерским) хозяйством), признаваемым таковым в соответствии с Федеральным законом "О развитии сельского хозяйства" и осуществляющим розничную продажу произведенных им вина, игристого вина (шампанского), и непосредственно осуществляющего реализацию алкогольной и спиртосодержащей продукции по договору розничной купли-продажи), если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, повлечет наложение штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Также Федеральным законом:

  • значительно усилена административная ответственность юридических лиц за производство или оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без соответствующей лицензии, а также введена административная ответственность должностных лиц за это правонарушение;
  • установлена административная ответственность за нарушение порядка учета объема собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда и за нефиксацию информации, касающейся алкогольной и спиртосодержащей продукции, в ЕГАИС в установленном порядке;
  • существенно увеличен размер административного штрафа, налагаемого на граждан и должностных лиц, за невыполнение законных требований должностного лица органа, осуществляющего государственный контроль (надзор) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

 

5. Разъяснение законодательства о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации.

Федеральным законом от 29.07.2017 N 243-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон "О гражданстве Российской Федерации" и статьи 8 и 14 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".

Согласно изменениям, с 1 сентября 2017 года лица, приобретающие гражданство Российской Федерации, обязаны будут принести присягу

При этом в случае отказа заявителя от принесения присяги решение о приобретении гражданства РФ подлежит отмене.

От принесения присяги освобождаются лица, не достигшие возраста 18 лет; признанные недееспособными или ограниченные в дееспособности; неспособные вследствие ограниченных возможностей здоровья прочитать или произнести текст присяги и (или) собственноручно его подписать; а также иные лица в соответствии с решениями Президента РФ.

Кроме того, упрощен порядок получения российского гражданства для граждан Украины при их отказе от украинского гражданства. Установлено, что такой отказ осуществляется путем направления данным гражданином соответствующего заявления в полномочный орган Украины. Документом, подтверждающим отказ, является нотариально заверенная копия данного заявления. Такая же копия должна быть представлена при подаче заявления о выдаче вида на жительство гражданином Украины, признанным носителем русского языка.

Предусмотрены также основания для лишения гражданства РФ лиц, причастных к террористической и экстремистской деятельности.

 

6. Разъяснение законодательства об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы.

Федеральным законом от 29.07.2017 N 252-ФЗ внесены изменения в статью 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации и статьи 3 и 5 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".

В соответствии с принятыми изменениями, меры административного надзора распространены на лиц, неоднократно привлекавшихся к уголовной ответственности за распространение наркотиков и являющихся злостными нарушителями порядка отбывания наказания

Административный надзор будет устанавливаться в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и отбывавшего наказание за совершение двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 УК РФ (данными статьями предусмотрена уголовная ответственность, в том числе за незаконное культивирование в крупном размере растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, незаконный оборот новых потенциально опасных психоактивных веществ и др.).

Административный надзор будет устанавливаться на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством для погашения судимости.

 

7. Разъяснение законодательства в сфере микрофинансирования

Федеральным законом от 29.07.2017 N 281-ФЗ внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования обязательных требований к учредителям (участникам), органам управления и должностным лицам финансовых организаций.

Согласно принятым изменения, лица, привлеченные к уголовной ответственности за преднамеренное или фиктивное банкротство кредитной организации, не смогут занимать руководящие должности и приобретать значительные доли в таких организациях.

Усилены требования к деловой репутации и финансовому положению учредителей, органов управления и должностных лиц финансовых организаций.

Внесены поправки в Федеральные законы "О банках и банковской деятельности", "О негосударственных пенсионных фондах", "Об инвестиционных фондах", "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях", Закон РФ "Об организации страхового дела в Российской Федерации" и др.

Изменениями, в частности:

  • установлено, что финансовое положение юридических лиц кредитной организации должно соответствовать требованиям, определяемым нормативным актом Банка России (а именно, юридических лиц – акционеров (участников), владеющих более 10 процентами акций (долей) кредитной организации, и юридических лиц, осуществляющих контроль в отношении таких акционеров (участников), а также юридических лиц – акционеров (участников), владеющих 10 и менее процентами акций (долей) кредитной организации и входящих в состав группы лиц, владеющей более 10 процентами акций (долей) кредитной организации, и юридических лиц, осуществляющих контроль в отношении таких акционеров (участников));
  • отмечен круг должностных лиц страховой организации, которые должны удовлетворять квалификационным требованиям, требованиям к деловой репутации (в частности, лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа, его заместителя, ревизора (руководителя ревизионной комиссии) и др.), круг лиц, назначение (избрание) на должность которых осуществляется с предварительного согласия органа страхового надзора, определены критерии несоответствия лиц требованиям к деловой репутации;
  • установлены требования к финансовому положению и деловой репутации учредителей (участников) управляющей компании, процедура уведомления Банка России о назначении (избрании) на должности лиц, в отношении которых устанавливаются соответствующие требования;
  • регламентирована процедура рассмотрения Банком России жалоб на решения, принятые должностными лицами Банка России о признании лица не соответствующим квалификационным требованиям или требованиям к деловой репутации;
  • урегулированы отдельные вопросы оценки деловой репутации лиц, занимающих должности руководителей, членов совета директоров (наблюдательного совета) кредитных организаций, приобретателей и владельцев более 10 процентов акций (долей) кредитной организации, их контролеров, единоличных исполнительных органов указанных лиц, в том числе с учетом норм Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)";
  • определены требования к органам управления микрофинансовой компании (в частности, устанавливается, что назначение (избрание) лица на должность единоличного исполнительного органа, его заместителя, члена коллегиального исполнительного органа, главного бухгалтера или заместителя главного бухгалтера микрофинансовой компании, руководителя или главного бухгалтера филиала микрофинансовой компании допускается с предварительного согласия Банка России), а также требования к учредителям (участникам) микрофинансовой компании и особенности совершения сделок с акциями (долями) микрофинансовой компании.

Федеральный закон вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования.

 

8. Разъяснение законодательства об оценочной деятельности.

Федеральным законом от 29.07.2017 N 274-ФЗ внесены изменения в статью 24.18 Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Согласно изменениям, органы местного самоуправления смогут оспорить результаты определения кадастровой стоимости земельного участка, не находящегося в собственности муниципального образования, но расположенного на его территории.

Установлено, что решение комиссии об определении кадастровой стоимости земельного участка в размере его рыночной стоимости может быть оспорено в суде органом местного самоуправления, органом государственной власти города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя в отношении земельного участка, не находящегося в собственности муниципального образования либо указанных городов федерального значения, но расположенного на соответствующей территории, в случае, если по заявлению собственника этого земельного участка его кадастровая стоимость была существенно снижена на основании установления рыночной стоимости, что может отразиться на поступлении налоговых доходов в местный бюджет или бюджет города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя.

Внесенные изменения направлены на реализацию Постановления Конституционного Суда РФ от 5 июля 2016 года N 15-П, признавшего законодательные ограничения прав исполнительных органов власти по оспариванию в судебном порядке решения комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости не соответствующими Конституции РФ.