БестМедиа: Реклама на транспорте
БестМедиа: Реклама на транспорте
Компания Контакт: Новое поколение цифрового телевидения
Компания Контакт: Новое поколение цифрового телевидения
Реклама на портале
Реклама на портале
Реклама на портале
Реклама на портале

Глобус Дубны

Краеведение     302     0     пн, 28.08.2017 - 17:06
Спецкорр
+1
-1

4

186

Популярность Иваньковского водохранилища в конце 60-х – начале 70-х годов прошлого столетия трудно переоценить.  В отпуск и на выходные дни сюда стремились приехать из Москвы и области любители рыбалки, охоты, грибники и многочисленные любители попеть под гитару у костра бардовские песни, отдохнуть в палатке на берегу огромного искусственного водоёма.

Мои московские и калининские (тверские) друзья и родственники часто спрашивали меня, как можно доехать до этого райского уголка, название которому «Большая Волга». Я отвечал, что на своих автомобилях они могут попасть в наш город по Дмитровскому шоссе. А ещё – с Савёловского вокзала на безостановочном фирменном поезде «Москва-Дубна». Был и ещё один путь – водный. Тогда потенциальным туристам я говорил, что Дубна – это остров, окружённый со всех сторон водой. Позже понял, что заблуждался. Отдельные районы городской территории разрезает великая русская река Волга, есть менее великие реки Дубна и Сестра. Нельзя не упомянуть и канал имени Москвы, и, конечно же, совсем небольшие, но не менее важные для города и его жителей Чёрную речку, Северную и Южную канавы. Строго говоря, вся территория города представляет собой группу островов, т.е. архипелаг, на котором и стоит город Дубна. Итак, до пристани «Большая Волга» можно было добраться из Калинина (Твери) и Конакова по Иваньковскому водохранилищу или, миновав каскад шлюзов, по каналу из Москвы.  К дебаркадеру этой пристани в своё время причаливали колёсные пароходы, затем круизные теплоходы, а позже «Ракеты» и «Метеоры». Рейсовые теплоходы из Кимр прибывали в институтскую часть города, к пристани «Дубна», которая стояла почти напротив спортзала ДСО «Труд», в районе нынешнего яхт-клуба. А оттуда до района Большая Волга – за пять копеек на автобусе. Кстати, от этой пристани наши дети отправлялись в пионерлагерь, к ней же возвращались, отдохнувшие, загорелые и немного повзрослевшие, с трогательной до слёз речёвкой с борта теплохода: «Здравствуйте, родители, приехали мучители!». Заблудиться на Большой Волге, где было всего несколько улиц: Станционная, Правды, Первомайская, Луговая, Вокзальная и Школьная – было просто негде. В памяти сохранились названия переулков: Охотников, Рыбаков, Базарный, Тихий. Там были застройки частного сектора с аккуратными домами, сараюшками с кукарекающей, мычащей, хрюкающей живностью, с цветущими садами-огородами, маленькими гаражами для моторных лодок и мотоциклов с колясками. 

                                                                                                                   ***

...Бывают в нашей жизни минуты, когда прошлое возвращается к нам. Иногда совершенно неожиданно. Например, когда мы попадаем на сохранившие свой облик улицы нашей былой жизни. Мы идём по тем же тротуарам, по которым спешили в школу, шли на работу, в магазин, отводили детей в детские садики и ясли. Сами уже немолодые, с легкой, светлой печалью идём мимо постаревших от времени домов, вымахавших до неба деревьев, покосившихся заборчиков и сараюшек. Уже сама эта обстановка заставляет память мысленно возвратиться назад, вернуть нам события, лица, запахи, звуки давно минувших лет. Вернуться к тем временам, когда не было тревоги за курс национальной валюты, отсутствовал интерес к стоимости барреля нефти и многому другому, что в нашей сегодняшней жизни вдруг стало определяющим. В те времена нас заботили другие проблемы, мы искали ответы на совсем другие, более свойственные нормальному человеческому бытию вопросы. 

(из книги Сергея Гора "Текущее время")

Продолжение следует