Беседа с Гребенюк Натальей Юрьевной.

Гребенюк Наталья Юрьевна - педагог- психолог, гимназия №3.

 Окончила МПГУ, факультет психологии, специальность психолог системы образования. Член ассоциации экзистенциально-аналитических психологов и психотерапевтов, в настоящее время обучается в GLE-International экзистенциальному анализу по программе экзистенциальный консультант и психотерапевт. Педагог-психолог высшей категории. В 2012 г. награждена Почётной грамотой Министерства образования М.О.,  а также Грамотами Управления народного образования Администрации г. Дубны.

Три года работала в средней школе №7,  с 2000 г. работает в гимназии №3. Десять  лет  в летнее время  года работала руководителем городского оздоровительного лагеря для детей и подростков, на базе  третьей школы, также сотрудничая с МОСГОРТУРОМ — организатором детского отдыха, работала руководителем смены в летнем оздоровительном лагере в Крыму.

 3. Наталья Юрьевна, немногие родители хорошо знакомы с работой школьного психолога.  В чём заключается  Ваша работа в школе? Расскажите о ней.

 В первую очередь деятельность педагога-психолога направлена на сохранение психического и социального здоровья, и благополучия обучающихся. Вся работа школьного психолога идёт по нескольким основным направлениям: диагностическая деятельность, психологическое консультирование, психопрофилактическая, психокоррекционная, просветительская деятельность, а также самообразование. И конечно,  учитывая, что в школе обучается более 600  учащихся,  подробно останавливаться на всех видах деятельности  практически невозможно. Например, есть ряд диагностических обследований, которые решением городского методического объединения педагогов-психологов   Дубны проводятся во всех школах города. Остальные обследования проводятся только по социальному запросу администрации гимназии, классных руководителей и родителей учащихся. 

Моими приоритетными направлениями деятельности являются консультативная и просветительская работа. Если говорить о консультативной деятельности, то основной контингент моих слушателей - это учителя, учащиеся и их родители. Большинство запросов  связаны с проблемами межличностного общения, особенностями семейного воспитания, нарушениями отношений между родителями и детьми, трудностями в общении со сверстниками. У многих учащихся присутсвуют эмоционально-поведенческие трудности: неуверенность в себе, агрессия, тревожность, демонстративность и т. д. Сюда же можно отнести  трудности в обучении, низкая учебная мотивация. Поэтому в своей просветительской работе, выступая на родительских собраниях, лекциях, педагогических советах, городских и региональных методических семинарах я затрагиваю все перечисленные темы,  делюсь своим опытом, провожу тренинги для родителей и детей. 

4. Что Вы считаете самым сложным в работе педагога-психолога?

 Основной трудностью до сих пор является то, что родителям, которым действительно необходима психологическая помощь и поддержка,   неохотно обращаются к школьному психологу. Это в первую очередь связано со страхом огласки имеющихся проблем, которые  реально существуют, но бороться с ними нет сил, мужества, терпения, достаточных знаний в вопросах воспитания и  правильного взаимодействия с ребёнком.

5. Что Вы, как педагог-психолог  можете порекомендовать родителям учащихся?

 Самое главное, что  родители  могут подарить своему ребёнку — это  своё внимание. Выслушивайте его рассказы о школе, задавайте уточняющие вопросы и помните: то, что кажется вам не очень важным, для вашего сына или дочери может оказаться самым волнующим событием за весь день! Если ребёнок увидит ваш искренний интерес к его делам и проблемам, он обязательно почувствует вашу поддержку. Слушая его внимательно, вы сможете понять, в чём ему нужна ваша помощь, о чём следует поговорить с учителем, что реально происходит с ребёнком.

 И хочу добавить, что 20 лет назад обучение было нацелено на результат, а цель современного образования - получение знаний в процессе. В случае если ребёнок  не включён в процесс  в школе и дома, и  ему  «отбивают руки» фразами: «Ты не так сделал», «Не правильно», «Переделай», «А что так не аккуратно?», «Опять ошибки» и т. д., разве ребёнок будет развиваться правильно, разве будет формироваться позитивное отношение к школе, учебная мотивация, уверенность в себе и в своих силах? Все эти фразы про результат, а важен процесс обучения и желание учиться. Соответственно, обращаясь к детям лучше спрашивать: «А как тебе было с этим?», «Что сегодня было интересного в школе на уроках?», «Что тебе понравилось больше всего?», «Как думаешь, эти ошибки можно исправить?». Если мы хотим увидеть в будущем наших детей успешными, мотивированными, с хорошей самооценкой, с креативным мышлением и горящими глазами, то ориентироваться надо на процесс, и в общении с детьми помнить о трёх важнейших предпосылках:

1. Ребёнка надо видеть и замечать, интересоваться всем, что с ним происходит.

2. Справедливо оценивать без критики и давления.

3.  Ценить и принимать собственного ребёнка таким, какой он есть.

6.  Работа педагога-психолога требует большой самоотдачи, повышенного внимания к проблемам и тревогам других людей. Как Вы расслабляетесь после напряжённого трудового дня?

 Я увлекаюсь музыкой и спортом, играю на фортепиано, пою в караоке, 25 лет своей жизни занимаюсь фитнесом, это моё хобби, возможность расслабляться.