Возвращение памятной таблички на Савёловский мост

Разговоры о строительстве моста начались в начале ХХ века, когда в 1900 году до Кимр была построена железная дорога, связавшая город с Москвой. Но это были просто разговоры, а местные власти не видели в нём особой необходимости.

        В конце 1930-х годов в связи со строительством Угличского гидроузла снова началось обсуждение проекта строительства моста, но его реализации помешало начало Великой Отечественной войны.

В 1974 была утверждена проектная документация на строительство моста. В феврале 1974 года коллектив мостотряда № 6 Московского Мостотреста вышел на строительную площадку.  А 23 февраля 1974 года была забита первая свая, под которую положили традиционный серебряный рубль.

  Честь положить рубль выпала члену КПСС с 1917 года, директору Краеведческого музея Д.П. Малову и начальнику мостотряда М.В. Быкову. Савёловский Мост был введён в эксплуатацию в 15 декабря 1978 года. Общая протяженность мостового перехода — 905 метров, длина надводной части — 554 метра.

   Любое историческое событие в жизни города, тем более такое, как строительство моста, знаменуется памятными знаками.  Мемориальная доска с датами «1974 – 1978 гг» после окончания строительства была установлена на правом парапете моста со стороны правобережной части Кимр, но в начале двухтысячных была утрачена.

    В 2005-2007 годах мост был закрыт на ремонт. Реконструкцию проводил Мостоотряд-90, ОАО «Мостотрест». Во время этих работ впервые в России была выполнена вантовая система усиления русловых железобетонных пролетов. 6 пилонов с помощью 24 вант — туго скрученных стальных тросов, каждый из которых включает в себя до 55 высокопрочных канатов — прочно держат всю конструкцию моста.

К этому событию 28 ноября 2008 года Издательско-торговый центр «Марка» Федерального агентства связи выпустило в обращение почтовую марку (№ 1281) Почты России номиналом 7.00 руб. с изображением Кимрского моста.

22 ноября 2019 года на торжественное возвращение памятной таблички на прежнее место приехал автор идеи возвращения исторической памяти, ветеран атомной энергетики и промышленности, генеральный директор одного из градообразующих предприятий Дубны - приборного завода «Тензор» -  В. А. Голубев. Для Виктора Алексеевича - это еще и семейная история: c 1969 по 1984 год его отец Алексей Иванович Голубев работал в Кимрском горсовете народных депутатов, вначале заместителем, а с 1976 года – председателем исполкома (в современной терминологии, был мэром). Именно в период его руководства был сдан в эксплуатацию Савёловский мост.

В своем приветственном слове и.о. главы города Кимры Екатерина Григорьевна Петрухно поблагодарила В.А. Голубева «за активную жизненную позицию, за трепетное отношение к истории города Кимры, личный вклад в восстановление памятного знака с датами строительства моста через Волгу в городе Кимры».

Депутат Кимрской городской думы В.К. Романова и депутат трёх созывов Совета депутатов г. Дубна М.В. Подлесный отметили экономическое значение подобных путепроводов в обеспечении межрегиональных связей Московской и Тверской областей, традиционно крепкие связи между Кимрами и Дубной и перспективу дальнейшего сотрудничества между городами-соседями.