Беседа с учителем начальных классов Кривовой Т.В.

Кривова Татьяна Владимировна - учитель начальных классов, школа №5.

Имеет высшую квалификационную категорию, председатель профкома школы. Награждена почётными  грамотами Главы города и ГОРУНО. Имеет грамоту от Профсоюза работников народного образования и науки РФ.

После окончания 1986 году Истринского педагогического училища   пришла работать преподавателем в школу №5. Общий педагогический стаж более 30 лет.

Татьяна Владимировна, профессия учителя сложная, почему Вы выбрали именно её? Расскажите о своей работе.

С детства люблю заниматься с маленькими детьми. Приятно видеть,  как ребёнок тянется к тебе, проявляет интерес. Все дети разные, каждый ребёнок имеет свой характер, и тем интересней мне с ними общаться. В школе невозможно работать, если в тебе нет любви и  уважения к детям, как личностям.

Переход ребёнка из детского сада в школу, это всегда сложный и трудный процесс, как для  детского организма в целом, так и для ещё неокрепшей детской психики. Смена деятельности детей, встреча с новым коллективом, всё это,  несомненно, большой стресс для детского организма. Чтобы этого избежать, и деткам было легче адаптироваться в школе,  у нас уже не первый год  работают подготовительные курсы для дошколят. На эти курсы всегда приходит достаточно много  детей и, как показывает практика, таким деткам гораздо легче даётся сам переход из привычной детсадовской жизни в другую уже школьную жизнь. Они легче и быстрее усваивают учебный материал, что в дальнейшем напрямую сказывается на их успеваемости.

 В своей работе я опираюсь на  установку - учёба должна приносить детям радость. Поэтому  всегда ставлю перед собой задачу спокойного развития ребёнка, кропотливого выявление его способностей. В каждом своём ученике я, прежде всего, вижу его индивидуальность и неповторимость. Я   веду с ребёнком постоянный диалог, чтобы он во всём чувствовал доброе к  себе отношение. Стараюсь развить в нём любознательность, интерес к окружающему миру, тягу к знаниям, помогаю ему познать себя. Понятно, что каждый ребёнок приходит в школу уже с неким «багажом знаний», полученных в детском саду и дома. И эти знания, конечно же, у  всех свои свои. Моя задача сделать так, чтобы переступая порог школы, каждый ребёнок чувствовал себя комфортно и спокойно. Это очень важно для его дальнейшей успешной учёбы. Поэтому я  провожу беседы с родителями, даю им необходимые советы, как правильно поступить в той или иной ситуации, чтобы они могли психологически подготовить ребёнка к непростой школьной жизни.

 Раньше первые классы   работали на базе детских садов города. Это давало возможность плавного перехода ребёнка от детсада к школьной жизни. В ту пору обучение в школьных стенах начиналось со  вторых классов. Мне посчастливилось работать в первых классах именно в детских садах « Цветик-семицветик», «Ёлочка», «Ручеёк». Мне хочется поблагодарить заведующих и воспитателей этих садов за их понимание, помощь и тёплый приём. В  «Ёлочке» я учила детей с ослабленным зрением, они не только обучались школьной программе, но и  получали на базе сада необходимое лечение. Я освоила некоторые методики для сохранения зрения и сейчас использую их в своей практике.

За время работы в школе я работала по разным программам.  Сейчас  обучаю детей по программе «Перспективная начальная школа». Данная программа способствует всестороннему развитию ребёнка в доступной для него форме. Если ребёнку что-то непонятно мы остаёмся после уроков и разбираем вместе непонятный для него материал. Во внеурочное время  дети могут остаться и сделать домашнее задание, подготовиться к олимпиаде, или выполнить работу над ошибками. Я охотно им в этом помогаю.

 Современные дети раскрепощены, талантливы, открыты и активны. В своей работе я стараюсь учитывать эти факторы и идти в ногу со временем. Провожу различные мероприятия по сплочению коллектива. Мы с детьми выезжаем на экскурсии,   проводим внеклассные мероприятия, в том числе и праздничные,  были в Тверском театре. Мне активно помогают родители, разрабатывают маршруты поездок, обеспечивают транспортом. Я с радостью поддерживаю все их задумки. Надо заметить, что дети, начиная уже с третьего класса, сами активно помогают мне в проведении различных мероприятий, что, несомненно, не может не радовать. По окончании 4 класса мои ребята участвуют в городских олимпиадах по русскому языку и математике, и нередко занимают призовые места. Мы вместе принимаем участие в  научно - исследовательских городских и межрегиональных конференциях, и становимся победителями и призёрами. Уже со второго класса принимаем участие в дистанционных олимпиадах, конечно, не все участники становятся победителями, но само участие в мероприятиях такого рода тоже очень важное событие в их жизни.

Татьяна Владимировна, как Вы снимаете напряжение после рабочего дня?

 В свободное время я люблю читать. Мой любимый классик А.П. Чехов. Сейчас я читаю В. Гюго «Отверженные». Вообще  я стараюсь читать каждый вечер, правда, не всегда это удаётся. Люблю гулять по лесу, собирать грибы, просто любоваться лесными красотами. Отдыхать мне нравится именно в России. У меня есть приусадебный участок, где я выращиваю ягоды, овощи, позже занимаюсь заготовками. Приятно в холодные зимние дни открыть баночку ароматного варенья и  пить чай с мятой. Люблю общаться с дочкой, она в 2015 году окончила с отличием Дубненский университет, а до этого с золотой медалью нашу пятую школу. Так что я очень горжусь своей дочкой и своей профессией учителя! А сейчас я уже встречаю в школе детей моих бывших  выпускников. Я всех их помню, они  давно выросли, создали семьи и теперь уже приводят в нашу школу своих деток.  Мне приятно это видеть, приятно с ними встречаться,  и я радуюсь за них тоже.

26.03.2024 | 10:32    567
Объединённый институт ядерных исследований был создан на основе Соглашения, подписанного 26 марта 1956 года в Москве представителями правительств одиннадцати стран-учредителей. 1 февраля 1957 года ОИЯИ был зарегистрирован ООН.
23.03.2024 | 15:37    1560
В медико-санитарной части № 9 ФМБА России города Дубна 22 марта открылось обновленное отделение медицинской реабилитации для пациентов с заболеваниями опорно-двигательного аппарата.
23.03.2024 | 16:43    1411
24 марта 2024 года - День общенационального траура