Беседа с учителем начальных классов Ковердяевой Л.В.

Ковердяева Лариса Васильевна - учитель начальных классов, школа №5.

 Учитель высшей квалификационной категории. В 1992 году окончила Серпуховское педагогическое училище и вернулась работать в  школу №5, в которой когда-то училась сама. Без отрыва от основной работы окончила Московский областной педагогический институт,  химический факультет.

Лариса Васильевна, Вы учите детей начальных классов. Чем Вам нравится эта работа? Вы окончили химический факультет, почему не стали преподавать  именно химию?

 Я всегда любила детей и когда после окончания педучилища работала в начальных классах, полюбила эту профессию ещё больше. Дети этого возраста мне ближе и понятнее.  Мне нравится сам процесс обучения практически с нуля. Когда детки приходят в школу сразу после детских садов, они такие открытые, такие доверчивые, любознательные. Мне  с ними комфортно и тепло. Конечно,  в первом классе нагрузка на учителя,  несомненно, большая, но я с этим легко справляюсь, и  быстро нахожу с детьми общий язык и понимание. Кстати и с родителями, практически всегда, мы понимаем друг друга,  принципиальных разногласий нет. У нас общие цели и задачи, и это нас объединяет.

 Лариса Васильевна, как Вы считаете от чего зависит хорошая учёба ребёнка в школе?

 Поведение и оценки ребёнка очень часто зависят  от того, нравится ли ему ходить в школу, хорошие ли у него отношения с ребятами, учителями, нашёл ли он своё место в детском коллективе. Это важные факторы, которые нельзя не учитывать. Ребёнку нужно правильно помочь адаптироваться в школе, обычно это происходит в течение первых трёх, четырёх недель обучения. Если ребёнок относительно быстро вливается в коллектив, то и чувствует он себя более уверенно, более спокойно. У него всегда хорошее настроение, он хочет идти в школу, скучает по новым друзьям. Такие дети доброжелательны, отзывчивы, не замкнуты, и все школьные требования выполняют без видимого напряжения, их не тяготит новый режим. Но так бывает не у всех детей. Нередко период адаптации затягивается, ребёнок не сразу может привыкнуть к новым требованиям. Опираясь на  свой педагогический опыт, я стараюсь окружить таких детей повышенным вниманием, помогаю им влиться в новый коллектив и освободиться от излишней напряжённости и страхов. Далее я смотрю, насколько легко ребёнок справляется с программой. Если ребёнок испытывает затруднение в освоении программы, я стараюсь поддержать его, устранить этот трудный для него момент, провожу индивидуальные занятия. Все дети разные и это надо учитывать.

По какой программе Вы ведёте обучение? Что интересного происходит в школьной жизни Вашего 4 «Б» класса?

Я занимаюсь с детьми по программе «Перспективная начальная школа», прошла в Москве курсы, позволяющие  работать  по этой программе. В моём классе обучаются 28 детей. Все они замечательные, любознательные, активные. Сейчас  у меня выпускной класс. В следующем году  ко мне придут детки, многие из  которых сейчас ходят в подготовительные группы,  они  открыты на базе нашей школы. Надо заметить, что вероятнее всего программа обучения в новом учебном году будет уже другая. Какая она будет, я пока сказать не могу, это  станет известно ближе к лету.

Надо сказать, наша  классная жизнь достаточно разнообразна.  В прошлом году мы ездили на экскурсию в усадьбу «Коломенское».  Ребятам очень понравилось,  архитектура  старинной усадьбы произвела на них большое впечатление. Ездили в Клин на фабрику ёлочных игрушек, эта поездка была тоже  не менее интересной и познавательной. Кроме того мы ходим с  ребятами в  однодневные походы в  живописные лесопарковые зоны, ребята  всегда ходят с удовольствием. Во многом мне помогают родители моих учеников. Они принимают в жизни класса самое активное участие.

Что бы Вы хотели посоветовать родителям, чьи дети  вскоре станут первоклассниками?

Прежде всего, не сравнивать своего ребёнка с другими детьми в плане успехов в учёбе. У каждого ребёнка свои возможности и своё восприятие. Кому-то удаётся быстро адаптироваться и  освоить программу, кому-то на это надо немного больше времени. Но в конечном итоге все они её осваивают и достигают определённых успехов в учёбе. Не лишайте  ребёнка детства, как можно дольше. Не загружайте его непосильными занятиями,  старайтесь всё делать вместе с ребёнком, терпеливо и вдумчиво.

Работа учителя – сложная, напряжённая, ответственная. Как Вы  снимаете  усталость после трудового дня?

Я люблю шить. Летом много времени провожу  на своём дачном участке, люблю природу и стараюсь быть ближе к ней. Люблю делать заготовки, обожаю собирать грибы и просто бродить по лесу. Люблю Дубну, считаю её уютной зелёной красавицей, жемчужиной Подмосковья.  Вообще я горжусь городом, в котором живу.