Тоннель

"Для связи между берегами Волги крайне необходимо было оборудовать волжский шлюз мостом или тоннелем".

 Примечательной особенностью шлюза №1 является то, что под исполинским бетонным телом этого сооружения проложен тоннель. При выборе мостового или тоннельного варианта решающим фактором явилось то, что для строительства тоннеля необходимо было лишь на концевых участках, длина которых равна 80 метров, соорудить железобетонный свод, а центральная часть путепровода протяжённостью 66 метров проходит в массиве головы шлюза».

«Всего в двух случаях, при пересечении канала с дорогами, пропуск шоссе осуществляется тоннелем, проложенным под каналом. Тоннель есть в районе пересечения улицы Свободы с Волоколамским шоссе и под шлюзом №1 в Дубне».

«Строители светлым, нарядным камнем облицевали стены и потолок тоннеля. По красоте и богатству отделки путепровод напоминал в те дни подземные сооружения Московского метрополитена. Яркие лампы освещали своды Волжского тоннеля, было уложено ровное асфальтовое покрытие шоссе. Трудно поверить, что над головой проезжающих – глубокий полноводный канал».         

(Из книги «Канал 1937 – 2007» С.Г.)

                                                                            ***

Сегодня уже не трудно поверить, «что над головой проезжающих – глубокий полноводный канал». Войти в наш тоннель можно и со стороны Большой Волги, и со стороны плотины.  О том, что над сводами глубоководная река с баржами и кораблями, можно догадаться по журчанию воды за стенами путепровода, по каплям воды прямо на голову и вполне объяснимому желанию побыстрее преодолеть общую длину тоннеля в 146 метров.  

А вот в то, что это сооружение напоминало в прошлом станцию Московского метро, сегодня поверить трудно.  Некоторые металлические элементы проржавели настолько, что рассыпаются в руках от одного только соприкосновения. Облицовку сводов кое-где то ли сняли, то ли она сама отвалилась, а там…

Подробнее в видео